Бюрократическая нагрузка на педагогов

С 1 сентября 2022 года документационная нагрузка педагогических работников ограничена установленным перечнем

Первого сентября 2022 года вступил в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 582 от 21.07.2022 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ», сокращающий документационную нагрузку педагогических работников, реализующих основные общеобразовательные программы.

Горячая линия по вопросам снижения документационной нагрузки на педагогических работников
Департамент образования Нижнеилимского муниципального района
Телефон: 8(39566) 3-29-44
Министерство образования Иркутской области
Телефон - 8 (3952) 53-02-57; 8 (3952) 53-77-26

Нормативные правовые акты по вопросам снижения документационной нагрузки на педагогических работников

Федеральный уровень:

  1. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Минпросвещения России № 582 от 21.07.2022 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ»
  3. Письмо Минпросвещения России совместно с Рособрнадзором от 22.12.2022 «О снижении бюрократической нагрузки на образовательные организации»
  4. Письмо Минпросвещения России № АЗ-251/03 от 11.03.2022 «О направлении информации»
  5. Памятка "Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников"

Муниципальный уровень

:
Приказ Департамента образования № 262 от 27.07.2023 «О документообороте педагогических работников и назначении ответственных лиц»

Прием детей в ДОУ

 

Электронная очередь в детский сад


Информация  о порядке предоставления муниципальной услуги

«Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования»

Правовая основа предоставления муниципальной услуги:

  • Постановление администрации Нижнеилимского муниципального района № 880 от 13.10.2022 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования»
  • Постановление администрации Нижнеилимского муниципального района № 696 от 29.07.2020 «Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций Нижнеилимского муниципального района, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования»
  • Постановление администрации Нижнеилимского муниципального района № 41 от 26.01.2023 «Об установлении размера платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях Нижнеилимского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования»
  • Приказ Департамента образования № 119 от 13.03.2023 «О закреплении территории за муниципальными общеобразовательными учреждениями и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования»
  • Приказ Департамента образования № 106 от 14.03.2022 «О закреплении территории за муниципальными общеобразовательными учреждениями и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования»
  • Приказ Департамента образования № 267 от 31.08.2016 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям семей, имеющих детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Нижнеилимского муниципального района»
  • Регламент Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 5343 от 01.04.2024 «Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Иркутской области»

Прием Заявителей (родителей (законных представителей)) по предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченном органе осуществляется по адресу:
Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский ул. Янгеля, дом 20, кабинет № 324.

График приема:

вторник - с 9:00 до 13:00
четверг - с 14:00 до 17:00
Телефон для справок: 8(395-66)3-31-17.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Способы регистрации заявлений:

  • личное обращение в Уполномоченный орган;
  • электронная регистрация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)

Перечень документов, для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе:

  • Заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • документ, удостоверяющий право заявителя на пребывание в Российской федерации, документ, удостоверяющий личность ребенка и подтверждающий законность представления прав ребенка (для заявителя - иностранного гражданина либо лица без гражданства).
  • Документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости).
  • Свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации;
  • Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания на закрепленной территории или документы, содержащие сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
  • Документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
  • Документ, подтверждающий обучение в группах оздоровительной направленности (при необходимости).
  • Документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
  • Документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка (при отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории).

Сроки предоставления муниципальной услуги

  • Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в Уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
  • В случае подачи заявления в электронном виде путем направления информации в личный кабинет на ЕГПУ и/или РГПУ, результаты предоставляются в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
  • Уполномоченный орган в течение 1 дня со дня утверждения документа о предоставлении места в муниципальной организации с учетом желаемой дата приема, указанной в заявлении, направляет заявителю результат.

 Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части результата – постановка на учет:

  • заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставлении услуги;
  • предоставление недостоверной информации при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  • представленные документы и сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в
  • случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
  • некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса на ЕПГУ (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение);
  • предоставление неполной информации, в том числе неполного комплекта документов (при подаче заявления в электронном виде);
  • заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправлении или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги (при подаче заявления на бумажном носителе).

Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части результата – направления – не предусмотрено.

 

Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

  • потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
  • потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
  • учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов, других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07. 05. 2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственное автономное учреждение Иркутской области «Центр оценки профессионального мастерства, квалификации педагогов и мониторинга качества образования» осуществляет координацию работы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, образовательными организациями Иркутской области.
Уполномоченным органом по размещению сведений о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности 45 образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования, является администрация Нижнеилимского муниципального района.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость работников; удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций, а также доступность услуг для инвалидов.

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования


Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях - http://bus.gov.ru
Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования») https://docs.cntd.ru/document/902389617
Федеральный закон от 06. 10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» https://docs.cntd.ru/document/901876063
Федеральный закон от 05. 12. 2017 № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» https://docs.cntd.ru/document/555861277
Указ Президента Российской Федерации от 28. 04. 2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов» https://docs.cntd.ru/document/537940335

Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности

Аналитический отчет о результатах оказания услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности 12 образовательных организаций, расположенных на территории Нижнеилимского муниципального района Иркутской области в 2024 году

Результаты НОКУООД за 2021-2023 годы

Аналитический отчет о результатах оказания услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности 23 образовательных организаций, расположенных на территории Нижнеилимского муниципального района Иркутской области в 2023 году

Аналитический отчет о результатах оказания услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности 20 образовательных организаций, расположенных на территории Нижнеилимского муниципального района Иркутской области в 2021 году

Итоги организации и проведения социологического опроса об удовлетворенности системой образования

Итоги Соцопроса об удовлетворенности системой образования Иркутской области 2021
Аналитическая справка по итогам опроса Удовлетворенность системой образования 2021
Итоги Соцопроса об удовлетворенности системой образования Иркутской области 2022
Аналитическая справка по итогам опроса удовлетворенностью системой образования 2022
Итоги Соцопроса об удовлетворенности системой образования Иркутской области 2023
Итоги Соцопроса об удовлетворенности системой образования Иркутской области 2024
Аналитическая справка по итогам опроса удовлетворенностью системой образования 2024

 

Всероссийские проверочные работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для школьников всей страны. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся школами самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.

Целью ВПР является обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержка введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Назначение BПP - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными познаниями.

ВПР прочно вошли в жизнь школ, это востребованная процедура. ВПР помогают выявлять проблемы в школьном образовании и работать над их устранением. Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне образовательных организаций, муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.

По результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы и образовательной траектории школьника. Оценки за ВПР не влияют на получение аттестата и на перевод в следующий класс.


График проведения всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Иркутской области в 2024 году

Видеоматериал


План-график проведения всероссийских проверочных работ в 2023 году

Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2023 году


Нормативно-правовая база


Федеральный уровень

Приказ Рособрнадзора № 2161 от 21.12.2023 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году»

Приказ Рособрнадзора № 1282 от 23.12.2022 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году» 


Региональный уровень

Распоряжение Министерства образования Иркутской области № 55-220-мр от 21.02.2023 «О проведении всероссийских проверочных работ в Иркутской области в 2023 году»

Письмо Министерства образования Иркутской области № 02-55-65/23 от 10.01.2023 «О подготовке проведения ВПР в 2023 году»


Муниципальный уровень

Приказ Департамента образования № 12 от 15.01.2024 «О подготовке проведения Всероссийских проверочных работ в 2024 году»

Приказ Департамента образования № 10 от 12.01.2023 «О проведении всероссийских проверочных работ в 2023 году»


Общественное наблюдение

Инструкция для общественного наблюдателя

Родителям

Буклет для родителей

Инструктивно-методические материалы

Инструкция для организатора

Буклет для образовательных организаций

Аналитические материалы

Конкурсы

Положения по мероприятиям на 2024- 2025

 


  2024 BSD

 

 Международный конкурс сочинений «Без срока давности»

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 октября 2024 года № 745 дан старт Всероссийскому конкурсу сочинений «Без срока давности» 2024 – 25 учебного года.

Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

В конкурсных сочинениях участники рассматривают по своему выбору вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов:

– преступления против детства;

– уничтожение душевнобольных и иных категорий населения, находящихся в больницах и других лечебных учреждениях;

– карательные операции, направленные на централизованное уничтожение мирного населения;

– уничтожение голодом и создание заведомо невыносимых условий существования;

– угон на принудительные работы;

– уничтожение мирных жителей в среде обитания;

– нацисты и их пособники, преступления против человечности (по материалам следственных дел);

– нацизм и неонацизм: история и современность;

– трагедия и подвиг мирного населения в произведениях искусства;

– «Артек» в годы Великой Отечественной войны (к 100-летию Международного детского центра);

– моя семья в годы войны: путь к Победе (к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне).

Конкурсные сочинения представляются участниками конкурса в прозе в жанре рассказа, притчи, письма, сказки, дневника, очерка, репортажа, интервью, эссе, заочной экскурсии, рецензии, путевых заметок. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

Конкурс проводится среди следующих категорий:

– обучающиеся 5 – 7 классов по образовательным программам основного общего образования (категория 1);

– обучающиеся 8 – 9 классов по образовательным программам основного общего образования (категория 2);

– обучающиеся 10 – 11 классов по образовательным программам среднего общего образования (категория 3);

– обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (категория 4).

Конкурс проводится в четыре этапа:

– школьный этап конкурса ‒ с 1 ноября 2024 года по 19 января 2025 года;

– муниципальный этап конкурса ‒ с 20 января по 5 февраля 2025 года;

– региональный этап конкурса ‒ с 6 по 17 февраля 2025 года;

– федеральный этап конкурса ‒ с 18 февраля по 17 марта 2025 года.

Абсолютные победители, призёры, победители в номинациях конкурса награждаются дипломами Оператора, а педагоги-наставники – благодарственными письмами Учредителя и дипломами Оператора.

Положение о Международном конкурсе сочинений «Без срока давности» среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, в 2024 – 25 учебном году. 

 


Приказ Департамента образования № 414 от 28.11.2024 « О проведении школьного и муниципального этапов Международного конкурса сочинений «Без срока давности»

Положение о Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности»

Положение о Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности» и методические рекомендации

 

2023 Publ23 24Y

Всероссийский конкурс сочинений направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности.

Конкурс проводится с 2015 года. Его участниками являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации.

Тематические направления конкурса сочинений меняются ежегодно, отражая важные события культуры, науки, общественной жизни в нашей стране и в мире.

Задачи конкурса:

  • создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
  • выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
  • способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
  • привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
  • продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;
  • получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;
  • способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

13 мая 2024 года подписан приказ о проведении Всероссийского конкурса сочинений 2024 года.

Конкурс пройдет в период с 20 мая по 30 ноября 2024 года.

Региональный этап Конкурса: с 20 мая по 11 октября 2024 года (Положение)

Федеральный этап Конкурса: с 14 октября по 30 ноября 2024 года.

В разделе Документы размещены Приказ Минпросвещения России и Положение о ВКС-2024.

В соответсвии с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений, утвержденным приказом Минпросвещения России №318 от 13 мая 2024 года, определены следующие тематические направления:

  1. 2024 – Год семьи.
  2. 300 лет Российской академии наук.
  3. 260 лет Государственному Эрмитажу в Санкт-Петербурге.
  4. 190 лет со дня рождения русского ученого Д.И. Менделеева.
  5. 185 лет со дня рождения русского композитора М.П. Мусоргского.
  6. 100 лет со дня рождения писателей-фронтовиков В.О. Богомолова, Ю.В. Бондарева, В.В. Быкова, Б.Л. Васильева.
  7. 90 лет со дня рождения советского летчика-космонавта Юрия Гагарина.
  8. 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
  9. 80 лет со дня освобождения города Севастополя от немецко-фашистских захватчиков.
  10. Города трудовой доблести.
  11. 40 лет со времени открытия Байкало-Амурской магистрали.
  12. Юбилеи российских писателей и поэтов в 2024 году. 
  13. Юбилеи литературных произведений в 2024 году. 

Более подробная информация в разделе Тематические направления