20 октября на базе МБОУ «Железногорская сош №4» прошло районное методическое заседание учителей начальной школы. На заседании присутствовало 22 педагога из 9 школ города и района. С целью повышения качества образования и профессиональной компетентности педагогов на заседании была рассмотрена актуальная на сегодняшний день тема: «Методическое сопровождение педагогов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности как инструмента повышения качества школьного образования в рамках реализации национального проекта «Образование». Встреча педагогов прошла в форме круглого стола. Заседание началось со вступительного слова руководителя ПСП начальных классов Боровиковой А. П., которая обозначила проблемы изменений в мире в системе образования, в потребности изучения функциональной грамотности, финансовой грамотности обучающихся. Изменения задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. Человек должен быть функционально грамотным.
Функциональная грамотность - это определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений. Дальше продолжили работу руководитель инновационного проекта Гаврилина Ольга Александровна и педагоги начальной школы МБОУ «Железногорская сош№4» из опыта работы по формированию функциональной грамотности.
Педагоги района приняли решение изучить представленный опыт учителей и продолжить эту работу, ведь каждодневная работа учителя на уроке, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся, соответствующую их возрастной ступени. Поэтому проблема повышения технологической компетентности педагога, включающая в себя глубокую теоретическую подготовку и практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий на уроке, готовность к их адаптации и модификации с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся - это важнейшая проблема в профессиональном становлении современного учителя.
Дудина Н.А.