12 февраля на базе МДОУ «ЦРР - детский сад № 12 «Золотая рыбка» в рамках профессионального содружества учителей - логопедов дошкольных образовательных учреждений состоялся семинар - практикум «Традиционные и инновационные формы и методы взаимодействия учителя - логопеда, детей и родителей в процессе логопедической работы в ДОУ».
В начале заседания руководитель ПСП учителей - логопедов Ермоленко Н.Н. выступила с сообщением по теме «Совместная работа учителя - логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями речи».
В ходе семинара специалисты поделились опытом применения интересных и разнообразных форм взаимодействия с родителями в процессе коррекционной работы:
- «Мастер - класс как одна из эффективных форм взаимодействия учителя - логопеда с родителями воспитанников» (Грачёва С.И., учитель - логопед МДОУ д/с № 1 «Лесная полянка»);
- «Наглядно-информационные формы работы с родителями детей с нарушениями речи» (Величко Т.А., учитель - логопед МДОУ д/с «Солнышко» п. Новая Игирма);
- «Взаимодействие учителя - логопеда ДОУ с родителями обучающихся» (Лебедева Л.В., учитель - логопед МДОУ д/с № 15 «Росинка»);
- «Современные формы взаимодействия учителя - логопеда с семьями в условиях логопункта в ДОУ» (Шишкина О.А., учитель - логопед МДОУ д/с «Берёзка п. Рудногорск);
- «Досуговые формы работы учителя - логопеда с родителями в условиях логопедической группы» (Радченко Т.Ю., учитель - логопед МДОУ д/с «Сосенка»);
- «Использование интернет - ресурсов в работе учителя - логопеда при взаимодействии с родителями воспитанников» (Игнатьева И.А., учитель - логопед МДОУ д/с «Берёзка» п. Новая Игирма);
- «Организация работы учителя - логопеда с родителями группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (Денисенко О.П., учитель - логопед и учитель - дефектолог МДОУ д/с «Сосенка»);
- «Мастер - класс для родителей «Авторские дидактические пособия для развития речевого дыхания дошкольников» (Мясникова М.Ю, учитель - логопед МДОУ д/с «Мишутка»).
При подведении итогов отмечено, что какую бы форму работы логопеды не выбрали, партнёрское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества. Правильно организованная система взаимодействия логопеда с родителями позволяет стать более компетентными в вопросах развития речи, осознанно и действенно участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.
Встреча учителей - логопедов прошла интересно и познавательно. Участники заседания приобрели ценный опыт, который смогут применить в коррекционно-воспитательной работе.