ID 0878News

11 ноября 2025 года на базе МДОУ «ЦРР - детский сад «Елочка» состоялось заседание профессионального содружества воспитателей групп раннего возраста по теме «Реализация содержания патриотического воспитания в группах раннего возраста».
На заседании присутствовали 14 воспитателей из дошкольных образовательных учреждений: д/с «Лесная сказка» (2), д/с № 12 «Золотая рыбка» (2), д/с № 15 «Росинка» (3), д/с № 1 «Лесная полянка» (1), д/с «Мишутка» (2), д/с «Сосенка» (1), д/с «Елочка» (3).
На заседании был рассмотрен актуальный вопрос «Мягкая адаптация детей раннего возраста». Выступление подготовили педагоги-психологи МДОУ «ЦРР - детский сад «Елочка» Балаганская В.С. и Шестакова С.А. Были озвучены факторы, влияющие на адаптацию, методы работы с детьми, родителями, а также рекомендации по созданию комфортной среды. Педагоги-психологи представили презентацию с иллюстрациями развивающей предметно-пространственной среды, примеры игр в адаптационный период. Наглядно продемонстрировали су джок игры, игры арт-методики «Шифоновая радуга» и пушистый мяч-смайл для снятия напряжения.
Балаганская В.С. рекомендовала интересную методическую литературу: «Адаптация детей и безопасность» издательства «Учитель», «Воспитание с любовью» издательства «Стрекоза», «Журнал учёта наблюдений за детьми в период адаптации» и яркие книжки (серии) для детей «Детский сад без слёзок».
Серикбаева А.И. предложила педагогам использовать «Ленту времени» - наглядное пособие, которое помогает детям раннего возраста ориентироваться во времени, понимать последовательность событий (когда придёт мама) и снижать тревогу в период адаптации. Пособие представляет собой серию иллюстраций режимных моментов, которые ребёнок может видеть и трогать, что делает абстрактное понятие времени более понятным.
Руководитель ПСП ознакомила педагогов с годовым планом работы, сообщила об одной из новых задач о социальном партнёрстве с Историко-художественным музеем им. академика М. К. Янгеля; с Нижнеилимской центральной межпоселенческой библиотекой им. А.Н. Радищева. Суть заключается во включении мероприятий, которые знакомят малышей с культурным наследием, историей и традициями через доступные формы деятельности, учитывая возрастные особенности детей, делая акцент на наглядности, игровой форме и эмоциональном восприятии.
Воспитатели познакомили со своими перспективными планами по патриотическому воспитанию и составили совместный план мероприятий по взаимодействию с социальными партнёрами.