7 ноября на базе МОУ «Железногорская СОШ № 4» состоялся районный семинар «Формирование языковой функциональной грамотности у младших школьников» в рамках заседания инновационного проекта «Методическое сопровождение педагогов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности как инструмента повышения качества школьного образования в рамках реализации национального проекта «Образование». Присутствовал 21 педагог из 5 школ района.
Функциональная грамотность — это способность применять знания и умения в жизненных ситуациях, чтобы решать разные задачи и проблемы. Так что же такое языковая функциональная грамотность и как она формируется в школе? Языковая функциональная грамотность – это владение нормативным, эстетическим и этическим аспектами культуры речи.
В рамках семинара педагоги МОУ «Железногорская СОШ № 4»: Гаврилина О.А., Салук Л.М., Бутакова С.Н., Савичева И.А. обобщили опыт работы по темам «Формирование языковой функциональной грамотности младшего школьника в условиях ФГОС одна из важных составляющих успешного обучения по русскому языку»; Развитие лексической стороны языковой грамотности через дидактическую игру» Полуэктова К.Н.; «Система упражнений для формирования языковой функциональной грамотности младшего школьника» Некрасова А.В.; МОУ «Железногорская СОШ №3» Резникова О.Ф. по теме «Клоуз - тест как средство формирования языковой функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка».
В практической части были просмотрены видео уроков педагогов МОУ «Железногорская СОШ № 4»: Боровиковой А.П., Некрасовой А.В., Полуэктовой К.Н., Солоницыной М.Д., Кузаковой Н.Л., Безугловой Е.В., Осодоевой Е.А., Черемных Н.В., Горбуновой Е.А., Салук Л.М., Гаврилиной О.А., Савичевой И.А., Бутаковой С.Н. по теме «Система упражнений для формирования языковой функциональной грамотности младшего школьника».
Уроки организованы и проведены на достаточно высоком профессиональном уровне. Обозначенная тема семинара актуальна, его содержание позволило восполнить профессиональные знания в рамках формирования функциональной грамотности, обновить форматы методического сопровождения педагогов. Опыт работы педагогов утвердил устойчивое понимание, что осуществлять движение по формированию функциональной грамотности в школах района нужно более интенсивно. В семинаре были задействованы все педагоги начальной школы, в том числе молодые педагоги, что содействует непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию наставляемого педагогического работника его самореализации. Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок русского языка должен формировать и развивать языковую функциональную грамотность.