Читательская грамотность

ID 0478News

Функциональная читательская грамотность

19 марта на базе МОУ «Рудногорская СОШ» в рамках КМО прошел семинар-практикум по теме «Эффективные приёмы формирования функциональной читательской грамотности на уроках в начальной школе». Цель практического семинара: ознакомиться с опытом работы, направленной на формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на современном этапе у учащихся начальной школы должен быть сформирован не только навык чтения, но и умение использовать этот навык для поиска необходимой информации в тексте, для получения необходимых знаний для освоения других дисциплин, а также обогащения своего читательского опыта, развития интеллекта, способности к творческой деятельности. Это довольно сложная проблема, которая требует комплексного решения. Ведь овладение навыком чтения необходимо для освоения всех предметов образовательного процесса.

Во вступлении руководитель РПГ Тарабукова Валентина Аджибаловна, учитель начальных классов МОУ «Рудногорская СОШ», дала понятие функциональной грамотности. Леонтьева Ольга Валерьевна, педагог – организатор, руководитель школьного музея «Илимская пашня» МОУ «Рудногорская СОШ», выступила с вопросом «Формирование читательской компетенции в рамках краеведческой работы».
Следующим этапом были даны открытые занятия: урок литературного чтения в 1 классе: «Аля, Клясич и буква «А», учитель начальных классов Тарабукова Валентина Аджибаловна, МОУ «Рудногорская СОШ»; факультатив «Функциональная грамотность», 2 Б класс: «Полевой хомяк», учитель начальных классов Сапега Дарья Анатольевна, МОУ «Рудногорская СОШ».

В теоретической части семинара проведен мастер-класс и выступления учителей:
Мастер класс по теме «Приемы формирования читательской грамотности обучающихся начальной школы», учитель начальных классов Каптюк Татьяна Владимировна, МОУ «Рудногорская СОШ»;
«Работа с текстом как способ формирования читательской грамотности», учитель начальных классов Авозьян Ольга Владимировна, МКОУ «Янгелевская СОШ»;
«Развитие функциональной грамотности через технологию проектной деятельности», учитель начальных классов Максимова Раиса Ефимовна, МОУ «Рудногорская СОШ».
«Приемы формирования читательской грамотности в начальной школе», учитель начальных классов Федулова Наталья Петровна, МКОУ «Янгелевская СОШ». «Формирование читательской грамотности у младших школьников на логопедических занятиях», учитель-логопед Сокол Анастасия Васильевна, МОУ «Рудногорская СОШ». «Формирование функциональной грамотности на занятиях во внеурочной деятельности с детьми ОВЗ», учитель класса СКОУ Власова Олеся Александровна, МОУ «Рудногорская СОШ»;
«Приемы формирования читательской грамотности», учитель начальных классов Леонтьева Надежда Ивановна, МОУ «Радищевская СОШ».
«Психологические аспекты читательской компетенции», учитель-психолог МОУ «Рудногорская СОШ» Величко Наталья Николаевна.
Участники Рудногорского КМО выражают благодарность администрации и учителям начальных классов МОУ «Рудногорская СОШ» за предоставленную возможность поделиться опытом.

Дудина Н. А.,
Методист МО МКУ РЦ