7 февраля 2024 года на базе МДОУ детского сада № 15 «Росинка» в рамках профессионального содружества педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений прошёл семинар-практикум «Использование проективных и арт-терапевтических методов в работе с проблемами детско-родительских отношений», в котором приняли участие специалисты города и района.
Составляющими детско-родительских отношений являются стили и методы воспитания, родительские установки, психологический климат в семье. Сегодня, говоря об отношениях между ребенком и взрослым, чаще говорят о том, что не только родитель – архитектор и конструктор этих отношений, а сам ребенок становится активным строителем этих отношений (по результатам опроса, анкетирования). Педагоги-психологи представили опыт работы и продемонстрировали на практике эффективные методы конструктивного взаимодействия в родительской паре: родитель-ребёнок.
Ганюк И. Ю., руководитель ПСП, педагог-психолог детского сада № 12 «Золотая рыбка», выступила с презентацией «Детско-родительские отношения в современном мире - путь к диалогу и доверию», отметила, что основные составляющие родительства - обеспечить развитие, в результате которого родителям нужно адекватно, верно строить отношения с ребёнком, создавая на каждом этапе возрастного развития зону ближайшего развития его самостоятельности и автономии, что является важной составляющей. Инга Юрьевна рассказала о стилях общения и взаимодействия с ребёнком, социальном контроле, родительском мониторинге как альтернативе контролю, а также продемонстрировала эффективные техники и методы профилактической работы в конструктивном взаимодействии родителей с детьми: «Мой ребенок: запреты и требования», «Язык одобрения», техника «Приглашение высказаться» и др.
С опытом работы выступила педагог-психолог детского сада № 15 «Росинка» Константинова Н. А. : проект «Неделя тепла и доброты», проведённого в рамках недели психологии в Нижнеилимском районе.
Участники получили возможность познакомиться с техниками: «Живой дом», «Письмо о счастье», целью которых является диагностика субъективного восприятия психологического пространства семейных отношений и оптимизация детско-родительских отношений, представленных педагогом-психологом детского сада «Огонек» Юсуповой Т. В., и выполнить их на практике.
Далее состоялось обсуждение, в процессе которого участники высказали своё мнение, предложения по теме заседания, задали интересующие вопросы. Наумова З. С., методист по дошкольному образованию, довела до сведения присутствующих информацию по созданию педагогических проектов в соответствии с требованиями, дала соответствующие рекомендации.
В завершение встречи проведена рефлексия «Тренинг в рисунках», в процессе которой участники получили обратную связь, рассказали о своем эмоциональном состоянии, отметили, что подобные семинары-практикумы способствуют совершенствованию профессиональных компетенций педагогов-психологов в области профилактики и коррекции детско-родительских отношений в детском саду.
Наумова З. С.