23 января состоялось заседание районной проблемной группы «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников в детском саду с целью создания единого образовательного пространства» по теме «Формирование профессиональной компетентности педагогов при взаимодействии с семьями воспитанников» с целью активизации педагогов в вопросах взаимодействия с семьёй, преодоления трудностей в общении и взаимодействии с родителями; активизации педагогического мышления как основы использования эффективных форм работы с родителями в ДОУ, развития творчества и профессиональной активности.
Заседание провели в форме деловой игры «Педагогическая карусель». Началось оно со слов Эндрю Мэтью: «Мы открываем что-то новое для себя только тогда, когда готовы к восприятию, общению. Пока не наступит нужный момент, мы не замечаем даже тех вещей, которые большинству кажутся очевидными». Каждый день мы испытываем самые яркие, самые экстремальные эмоции, катаясь на огромной, крутящейся с безумной скоростью «педагогической карусели».
Руководитель РПГ Капитова И. С., воспитатель д/с № 12 «Золотая рыбка», предложила педагогам «покататься на аттракционах»: «Ассоциации», «Ярмарка идей», «Аукцион педагогических идей», «Доброе сердце».
В процессе аттракционов «Ассоциации» и «Ярмарка идей» педагоги обсудили проблему построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников, прошли тест на определение уровня коммуникабельности при взаимодействии с родителями. Проанализировав результаты, обсудили вопрос: почему одни родители легко идут на контакт с воспитателем, а другие - нет. Родителей можно разделить на 3 группы: активисты, с которыми легко общаться, легко привлечь к сотрудничеству, и с ними мы и взаимодействуем; исполнители, с которыми общаемся редко, только при значимой мотивации; наблюдатели, с которыми практически не общаемся, нам трудно вызвать их на контакт. Как заинтересовать, привлечь всех родителей к совместной работе? Присутствующие на заседании обсудили правила эффективного общения. Чтобы расположить к себе собеседника, выстроить продуктивное общение с родителями, нужно дать им как минимум три психологических плюса: искренняя доброжелательная улыбка, использование имени, отчества при приветствии, обладание коммуникативными умениями. С этой целью были проведены упражнения: «Волшебное озеро», «Волшебная шляпа». Чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними, и собеседник должен это видеть.
На «Аукционе педагогических идей» воспитатели из детских садов № 12 «Золотая рыбка» и № 15 «Росинка» поделились опытом использования эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников в познавательном и досуговом направлениях.
Аттракцион «Доброе сердце» - рефлексия, где педагоги на бумажных сердечках написали то положительное качество, которое поможет взаимодействовать с родителями, и приклеили его на «большое сердце» всех наших коллег.
С целью дальнейшего вовлечения родителей в жизнь ДОУ, повышения у них интереса к образовательному процессу, решено провести с января по апрель мероприятие «День дублёра», оформить в виде презентации или видеоролика и поделиться опытом проведения мероприятия на следующем заседании. А также продолжать использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, организовывать совместную деятельность в разных образовательных областях.
Встреча закончилась словами: «Делайте то, что любите делать и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня».
Наумова З. С.