«Функциональная грамотность: от тренда к рутине, от задач к результатам»
Современный выпускник должен уметь использовать приобретенные в школе и в течение всей жизни знания, умения и навыки для решения максимального диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности, то есть быть функционально грамотным. Функциональная грамотность представляет собой интегральное качество личности, которое включает в себя математическую, читательскую, естественно - научную, финансовую грамотность, а также глобальные компетенции и креативные качества личности.
Что лежит в основе формирования читательской, математической, финансовой, естественнонаучной грамотности, креативного мышления, глобальных компетенций? Как должен быть выстроен учебный процесс, чтобы работа по формированию функциональной грамотности была эффективной?
Актуальность данной проблемы рассмотрели на районном семинаре-практикуме «Функциональная грамотность: от тренда к рутине, от задач к результатам» 1 февраля на базе МОУ «Железногорская СОШ № 2» в рамках КМО «Одаренные дети Нижнеилимского района». Присутствовали педагоги разной предметной направленности из всех городских ОО, из МКОУ «Коршуновская СОШ», МОУ «Шестаковская СОШ», МОУ «Радищевская СОШ», МОУ «Янгелевская СОШ». В первой части семинара педагоги: Маланьина Александра Сергеевна, учитель музыки; Савельев Иван Сергеевич, учитель истории; Козлова Елена Александровна, учитель физической культуры; Толстик Ольга Алексеевна, учитель информатики; Стяпшина Евгения Андреевна, учитель русского языка и литературы; Тимошенко Мария Евгеньевна, учитель начальных классов; Захарова Людмила Алексеевна, учитель математики; Бакке Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, обобщили опыт работы по формированию функциональной грамотности в разных предметных областях.
В практической части участники семинара посетили серию открытых уроков, где были показаны разнообразные приемы формирования функциональной грамотности.
В заключение семинара-практикума его участники обсудили проведенные уроки:
- «Педагогические приёмы и методы, применяемые при формировании функциональной грамотности» - Остапчук Е. Ф., Кравченко Е. В., Колесниченко К. В., Бакке Н. С., Калинина Л. В.
- «Рефлексия на занятии как составляющая развития функциональной грамотности учащихся» - директор школы, педагог дополнительного образования Русанова О. П. .
Слова благодарности мы выражаем всему коллективу за создание благоприятной атмосферы при проведении районного семинара- практикума.
Методист -куратор КМО
Дудина Н. А.