РМО учителей математики

ID 0383News

15 декабря состоялось заседание РМО учителей математики по теме: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях перехода на обновлённые ФГОС ООО, СОО». Присутствовали педагоги из 10 общеобразовательных учреждений района.

На повестке стояли вопросы:

  • «Образовательные технологии на уроках математики: требования обновлённых ФГОС»;
  • «Проектная деятельность на уроках математики как средство подготовки обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению»;
  • «Современные образовательные технологии на уроках математики в условиях перехода на ФГОС ООО и ФГОС СОО: современные инструменты и искусственный интеллект»;
  • Анализ КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2024 года;
  • Итоги муниципального этапа олимпиады по математике. Методы и приёмы, используемые при подготовке к ВОШ;
  • Аттестация педагогов: подготовка материалов, необходимых для всестороннего анализа профессиональной деятельности.

Залесская О. В., методист МО МКУ «Ресурсный центр», по вопросу «Образовательные технологии на уроках математики: требования обновлённых ФГОС» довела до педагогов информацию:

  • что изменилось в ФГОС 2023 по математике и как готовиться;
  • новые подходы к преподаванию математики;
  • современный урок математики в соответствии с обновленным ФГОС;
  • образовательные технологии на уроках математики по ФГОС.

Кухарчук Л. В., учитель математики МОУ «Семигорская СОШ», поделилась опытом работы по применению проектной технологии на уроках математики: «Проектная деятельность на уроках математики как средство подготовки обучающихся к жизненному и профессиональному самоопределению». Технология проектной деятельности существенно расширяет возможности современного урока. Современный учитель должен ориентироваться в потоке новых учебных средств, оценивать их по новым критериям, отбирать из предлагаемых продуктов необходимое и, самое главное, овладеть новой методикой. Только на этой основе возможно: включить проектную деятельность в учебный процесс, систематически использовать их наряду с традиционными средствами обучения для того, чтобы самому осуществить их компоновку в зависимости от целей и задач обучения или предложить это сделать ученикам в рамках решения проблемной, поисковой задачи.
Иванова О. Н., учитель математики МОУ «Рудногорская СОШ», представила опыт применения при подготовке к урокам и внеурочным занятиям современных средств: «Современные образовательные технологии на уроках математики в условиях перехода на ФГОС ООО и ФГОС СОО: современные инструменты и искусственный интеллект». Педагог рассказала, какие современные инструменты помогают учителю разнообразить уроки и достичь результата. «Веб-квест» помогает построить чёткий план проектной деятельности, повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, объединить несколько образовательных платформ, дифференцировать работу учащихся. Искусственный интеллект (Алиса, Маруся, SIRI) – помощники педагога, помогают получить ответ быстро, подобрать задания. Учащимся – быстро выучить таблицу умножения, тестируют и выдают результат. Нейросети: Chaт GPT, vispet.tech, zvukogram.com, neuro-holst ru/text-to-image; помогают разнообразить внеурочные занятия, меняют голос, жесты, помогают составить объёмные тела и др. При использовании данных нейросетей любой учитель научится создавать настоящие шедевры, при создании которых искусственный интеллект – это полноценный творческий коллега.
Анализируя КИМ ЕГЭ и ОГЭ, Ольга Николаевна рассказала, что на сайте федерального института педагогических измерений (ФИПИ) появилась ДЕМО - версия ОГЭ по математике на 2024 год. Какие произошли изменения? Изменились справочные материалы. По сравнению с предыдущими годами, справочные данные стали вмещать в себя больше формул и иных сведений. Так, в разделе справочных данных по алгебре появились: формула абсциссы вершины параболы, формулы сокращённого умножения, свойства арифметического квадратного корня и свойства степени. В разделе справочных данных по геометрии появились: таблица значений тригонометрических функций с углами от 00 до 3600; основное тригонометрическое тождество; теорема Пифагора; формулы для нахождения синуса, косинуса и тангенса острых углов в прямоугольном треугольнике. Формулы прошлых лет для нахождения площадей и средних линий различных фигур снабжены теперь поясняющими рисунками. Теоремы синусов и косинусов также снабжены рисунками. В 2024 году ребятам должно быть легче при решении 1 части ОГЭ и отпадает необходимость запоминать многие формулы.
Изменений в ЕГЭ по математике нет, изменился только порядок заданий в КИМ.
Захарова Л. А., учитель математики МОУ «Железногорская СОШ № 2», председатель комиссии по проверке работ МЭ ВОШ, вниманию педагогов представила «Итоги муниципального этапа олимпиады по математике. Методы и приёмы, используемые при подготовке к ВОШ». Людмила Алексеевна обратила внимание на отработку каких основных направлений и разделов необходимо уделять внимание - это: текстовые задачи, теория чисел, планиметрия, стереометрия, уравнения, неравенства и их системы, доказательства числовых неравенств, задачи на взвешивание, логические задачи, комбинаторные задачи, построение графика сложной функции, тригонометрические преобразования. Кроме этого, напомнила учителям, какие методы и приёмы используются при подготовке к ВОШ.
Костикова Т. В., учитель математики МКОУ «Янгелевская СОШ», поделилась опытом по подготовке материалов, необходимых для всестороннего анализа профессиональной деятельности при прохождении аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
В заключение заседания учителя математики обсудили проведение муниципального конкурса по математике среди учащихся 5-6 классов. Мероприятие запланировали провести в марте 2024 года в очном режиме. Ответственная за организацию и проведение конкурса Иванова О. Н.

Все материалы РМО переданы учителям для использования в работе.

Руководитель РМО
Кухарчук Л. В.