1 ноября на базе МДОУ «ЦРР – д/с № 12 «Золотая рыбка» состоялось первое заседание районной проблемной группы «Взаимодействие ДОУ и семьи как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФОП ДО и ФГОС ДО».
В начале заседания с целью знакомства педагогам была предложена игра «Свое имя называй, про характер не забывай». Далее руководитель РПГ Капитова И. С. выступила с сообщением «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся» (п. 2. 3. ФОП ДО). Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста должна строиться на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей.
С педагогами обсуждён вопрос: можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество». В результате пришли к единому мнению, что эти понятия связаны друг с другом последовательностью и знак равенства между ними поставить невозможно. Далее обсуждались вопросы: как заинтересовать родителей в совместной работе, как сделать их участниками воспитательного процесса. Положительный результат может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного детства.
Капитова И. С. поделилась опытом работы по теме «Взаимодействие ДОУ и семьи как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФОП ДО и ФГОС ДО». Выступление началось со слов А. С. Макаренко: «Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание». Ирина Степановна рассказала, что свою работу строит по пяти направлениям: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое, социальные сети. Подробно раскрыла их содержание, поделилась нетрадиционными формами работы с семьей по всем направлениям.
В завершение встречи присутствующие на заседании в качестве рефлексии составили синквейн со словами: взаимодействие, сотрудничество, содружество. Участникам заседания предложено создать группу «Карусель» в Viber для более тесного сотрудничества. С целью дальнейшего вовлечения родителей в жизнь ДОУ, повышения у них интереса к образовательному процессу провести с ноября по январь «День открытых дверей» для родителей воспитанников, поделиться опытом проведения мероприятий на следующем заседании в форме презентации или видеоролика, а также организовывать совместную с родителями деятельность в разных образовательных областях, используя нетрадиционные формы взаимодействия.
Наумова З. С.