РМО учителей русского языка

ID 0330News

Установочное РМО учителей русского языка и литературы

20 октября 2023 г состоялось заседание РМО учителей русского языка и литературы. Тема заседания «Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС». Присутствовало 20 педагогов из 17 МОУ.
Проблемный вопрос в рамках введения обновлённых ФГОС был рассмотрен Сунцовой Е. В. , учителем русского языка и литературы МОУ «Соцгородокская СОШ, о работе с электронным ресурсом «Конструктор рабочих программ» (алгоритм работы с конструктором) , Елена Вениаминовна поделилась опытом работы в составлении программ по русскому языку и литературе в 6 классе, показала обновлённые учебники, указала на недостатки и положительные моменты в составлении рабочих программ, представила презентацию-инструкцию. На сегодняшний день «Конструктор» - самая важная тема, поэтому и было много вопросов.
В этом учебном году произошли большие изменения в КИМах по русскому языку в 9, 11 классах и по литературе в 11-х классах.
Мельникова В. И. , руководитель РМО, рассказала о больших изменениях в экзамене по русскому языку в 9-х классах: заданий стало не 9, а 13. Общее количество баллов не изменилось – 33. Появились новые задания 4,7,8 , а задание 2 разделили на 2 части. В оценивании изложения и сочинения также произошли изменения. Шмидт Е. В. , учитель МКОУ «Янгелевская СОШ», поделилась опытом работы по подготовке к сжатому изложению в 9 классе. Эту работу она начинает вести с 5 класса. Налетова И. С. , учитель МКОУ «Янгелевская СОШ», рассказала о том, как она готовит учащихся к итоговому собеседованию в 9 классе. Ирина Сергеевна показала несколько видов работ, которые она использует в своей работе на уроке русского языка и литературы, начиная с 5 класса. Лаврентьева А. В. , учитель русского языка и литературы МОУ «Новоилимская СОШ им. Н. И. Черных», рассказала о том, что нужно учитывать при подготовке к итоговому сочинению в 11 классе. Строева О. В. , учитель МОУ «Рудногорская СОШ», показала, какие изменения произошли в КИМах по русскому языку в 11 классе. С задания № 1 по № 12 никаких изменений нет. Но задание № 8 когда-то давало 5 баллов, потом 3 балла, а теперь – всего 2 балла! У ребят вместе с баллами отняли мотивацию решать это большое и сложное задание. Три правильных ответа из пяти ничего не стоят - ноль баллов! В задании № 13 две формулировки и несколько вариантов ответа. В задании № 14 три формулировки! В задании № 26 ужесточили систему оценивания. Сочинение, то есть задание № 27, теперь стоит не 24 балла, а 21 балл. Общее количество баллов снизили с 54 до 50 ( 29 баллов тест +21 балл сочинение). И все однотипные ошибки считаются отдельными ошибками, т. е. сделан большой упор на грамотность всей работы. Вот из всего этого и вытекает моделирование современного урока. В 11 классе всего 1 урок русского языка в неделю. У кого есть факультатив 1 час, у кого-то 0,5 ч . Как можно объять необъятное за такое время?! А в общем, РМО прошло плодотворно: нацелило на работу, выявили некоторые затруднения в работе, нашли способы решения этих задач.

Руководитель РМО Мельникова В. И.