11 мая 2023 года в МДОУ Детский сад № 15 «Росинка» прошло заседание педагогической площадки «Поддержка детской инициативы и самостоятельности с использованием педагогической технологии «Клубный час» в рамках реализации муниципального проекта "Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
Заседание проводилось в форме творческого отчета. Старший воспитатель д/с № 15 "Росинка" Вандакурова Т. А. подготовила презентацию с подборкой видеофрагментов. К просмотру был предложен вебинар с участием автора педагогической технологии «Клубный час». Предлагаемая Н. П. Гришаевой система социализации дошкольника включает в себя девять технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и каждая отдельно. Но, как показала практика, проще всего начинать работу с технологии «Клубный час». Подробнее остановились на заключительном «Клубном часе». Руководители клубов традиционно проводят заключительный «Клубный час» в форме квест-игры. Дети в «клубах» выполняют определенные задания и получают пазл. Позже, встречаясь все вместе в музыкальном зале, собирают картину из 8 пазлов, читают ее и выбирают по одному представителю от групп для похода в «Пещеру гномов». Пока дети ходят в гости к Гному, остальные – играют. Возвращаются ребята со стенгазетами (по количеству групп-участников) с разнообразными фотографиями моментов «Клубных часов» и сладкими призами. Заканчивается все общими поздравлениями, напутствиями руководителей клубов. А также дошкольникам предлагается просмотреть мультфильм – продукт клубного часа «Мультстудия».
В заключение старший воспитатель предложила посмотреть видеоотзывы ребят - участников клубов, их родителей и педагогов, чьи дети посещали клубы.
Присутствующие на заседании отметили значимость использования данной технологии в плане социализации детей, сделав вывод, что «Клубному часу» - быть!
Наумова З. С.
Вандакурова Т. А.