«Читательская грамотность в начальной школе»
В наш век, где господствуют смартфоны, компьютеры, видеоигры, дети теряют интерес к чтению. Перед педагогами начальной школы стоит сложная задача: формирование школьника-читателя с высоким уровнем читательской грамотности. Эта идея развивается в ФГОС НОО, согласно которому «приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование необходимого уровня читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности, как средства самообразования». Читательская грамотность является базовым навыком функциональной грамотности школьников.
29 марта на базе МОУ «Железногорская СОШ № 4» в рамках ПСП учителей начального звена Нижнеилимского района состоялся семинар-практикум по теме «Формирование читательской грамотности в начальной школе». Педагоги школы № 4 обобщили опыт работы по формированию читательской грамотности, провели мастер-классы по формированию навыка чтения, скорочтения, смыслового чтения. Вниманию педагогов были представлены занимательные пособия-тренажеры: «Функциональная грамотность», «Скорочтение», «Смысловое чтение», помогающие сформировать смысловое чтение на уроках. Систематическая работа с младшими школьниками помогает увеличить скорость чтения и увлечь обучающихся самим процессом чтения.
Формирование читательской грамотности у младших школьников предполагает использование разнообразных приемов, которые были представлены на семинаре.
В заключении педагоги района поделились опытом работы по проведению «Недели детской книги», представив свои видеоролики.
Система работы от обучения чтению к овладению навыками чтения, подобранные приемы и методики, способствуют достижению необходимого уровня читательской грамотности для продолжения образования на второй ступени обучения.
Руководитель ПСП: Боровикова А. П.,
руководитель ИП: Гаврилина О. А.