Преемственность дошкольного и начального общего образования
20 февраля 2023 года состоялось заседание районной проблемной группы «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС» по теме «Проблема социализации младших школьников. Пути и формы совместного взаимодействия дошкольного учреждения и начальной школы в рамках социализации ребёнка».
В теоретической части руководитель РПГ Стебунова Н. В., старший воспитатель МДОУ д/с «Сосенка», раскрыла вопрос становления социализации человека от рождения и до конца жизненного цикла. Отметила, что самый первый институт для ребёнка - это семья, где он получает социальное воспитание. Своё социальное развитие ребёнок продолжает получать в детском саду, где дошкольное образовательное учреждение выступает как социокультурная среда. Далее Наталья Валентиновна ознакомила коллег с планируемыми результатами на этапе завершения освоения Образовательной программы дошкольного образования, обозначенными в новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Также был рассмотрен вопрос о путях и формах совместного взаимодействия воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов.
Во второй части заседания свой опыт работы по преемственности детского сада и школы представили: педагог-психолог МДОУ д/с № 1 «Лесная полянка» Иванова Ирина Петровна, учитель начальных классов МОУ «Хребтовская СОШ» Вацковская Ирина Романовна, воспитатели МДОУ д/с «Ёлочка»: Беляева Евгения Юрьевна и Московкина Галина Томасовна, воспитатели МДОУ д/с «Сосенка»: Манькова Галина Андреевна и Родина Наталия Андреевна, педагоги МДОУ д/с «Золотой ключик»: Гаар Татьяна Васильевна, старший воспитатель, и Чебурина Виктория Николаевна, воспитатель.
Все опыты работы представляют интерес, значимы для использования в практике работы по организации преемственности детского сада и школы.
В условиях современных вызовов образованию реализация преемственности приобрела новое звучание. Преемственность дошкольного и начального общего образования - одна из сложнейших проблем общего образования. Необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования, и работа в данном направлении будет продолжаться.
Наумова З. С.