
4 декабря 2025 года на базе МОУ «Железногорская СОШ № 3» состоялось заседание районного методического объединения школьных педагогов-психологов Нижнеилимского района по теме: «Систематизация и внедрение инновационных форм, направлений, технологий в коррекционно-развивающей, профилактической, диагностической работе педагога-психолога с субъектами образовательной организации». На заседании присутствовали представители школ 10 школ: МОУ «Железногорские СОШ № 1, 2, 3, 4, 5», МОУ Новоигирменская СОШ № 1», МОУ «ОСШ им. М.К. Янгеля п.Березняки», МОУ «Видимская СОШ», МКОУ «Коршуновская СОШ», МОУ «Рудногорская СОШ».
Основной вопрос в практике работы психологов – сопровождение обучающихся «группы риска» по результатам социально-психологического тестирования, а также корректировка в работе всех участников образовательной организации. Данное направление в работе школьного психолога вызывает особый интерес. Во время обсуждения с проведением мастер-класса по данному направлению включились все специалисты, они делились опытом работы и практическими наработками. Интересный практический материал представили: Дурницкая Марина Владимировна (педагог-психолог МОУ «Железногорская СОШ №3»), Шуляк Наталья Владимировна (педагог-психолог МОУ «Железногорская СОШ № 4»), Агафонова Марина Николаевна (педагог-психолог МКОУ «Коршуновская СОШ»). А Гаврилина Ирина Викторовна (педагог-психолог МОУ «Железногорская СОШ №5 им. А.Н. Радищева») представила аналитический, статистический материал в работе психолога по данному направлению. Корректировку работы психологов с учетом результатов СПТ при организации индивидуальной и групповой работы с обучающимися провела Караулова Ольга Викторовна, методист-психолог методического отдела МКУ «Ресурсный центр».
Брылева Анна Викторовна (педагог-психолог МОУ «Рудногорская СОШ») познакомила с опытом своей работы «Использование игровой технологии в коррекционной работе педагога-психолога с обучающимися школы». Гаврилина Ирина Викторовна представила презентацию по обобщению опыта работы «Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с ОВЗ через групповую деятельность».
В рамках заседания были рассмотрены методические материалы и рекомендации по работе с детьми девиантного поведения, направленные министерством Просвещения Российской Федерации, министерством образования Иркутской области, ГАУ ЦППМиСП, основные факторы, обусловливающие девиантное поведение подростков, основные направления профилактической и коррекционно-развивающей работы в образовательной организации (Караулова О.В.). Заседание прошло очень продуктивно.









