
29 октября 2025 года в детском саду № 12 «Золотая рыбка» в рамках профессионального содружества педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений был проведён «круглый стол» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» с целью обсуждения вопросов по созданию условий в группах детей раннего возраста в период адаптации.
В начале заседания Ганюк И.Ю., руководитель ПСП, обратила внимание на важность периода раннего возраста как яркой неповторимой страницы в жизни каждого человека, времени первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка.
Иванова И.П., педагог-психолог д/с № 1 «Лесная полянка», провела упражнение «Ладошки» с целью создания благоприятного настроя на активную групповую работу.
Педагог-психолог детского сада «Сосенка» Коновалова О.В. поделилась опытом работы «Алгоритм работы педагога-психолога в период адаптации детей к ДОУ». Представленный алгоритм направлен на оказание грамотной поддержки вовлечённым в образовательный процесс сторонам: детям, их родителям, педагогам и администрации дошкольного учреждения.
Ганюк И.Ю, педагог-психолог д/с № 12 «Золотая рыбка», представила опыт работы «Ребёнок раннего возраста: оптимальные условия развития, особенности психолого-педагогического сопровождения в дошкольном учреждении», индивидуальные карты развития детей раннего возраста.
Иванова И. П., педагог-психолог д/с № 1 «Лесная полянка», выступила с опытом работы «Основы психолого-педагогического взаимодействия с родителями по адаптации детей раннего возраста к детскому саду», рассказала об эффективных формах взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников, принципах вовлечения родителей в совместную практическую деятельность; представила фотокнигу «Моя семья», которая передаёт информацию о самом ребёнке раннего возраста, его достижениях, его семье.
Направление информационно-просветительской поддержки родителей было представлено педагогом-психологом д/с № 15 «Росинка» Константиновой Н.А.: опыт работы «Просвещение родителей (законных представителей) обучающихся раннего возраста, имеющих проблемы в речевом и психологическом развитии». Наталья Александровна показала журнал «Памятка «Это важно!», в котором в краткой форме содержатся соответствующие рекомендации.
Педагоги-психологи МДОУ д/с «Елочка» Балаганская В.С., Шестакова С.А. поделились опытом работы по теме «Инновационные и традиционные техники в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду»; представили практики, которые позволили успешно адаптировать детей к детскому саду.
Педагог-психолог МДОУ д/с «Солнышко» п. Новая Игирма Рамазанова В.В. выступила с опытом работы «Использование дидактических пособий для успешной адаптации детей в детском саду», продемонстрировала на практике работу с дидактическим пособием «Игрушки-обнимашки». Участники мероприятия стали активными участниками игры.
Педагогами-психологами были представлены информационно-методические ресурсы, дидактические пособия, которые способствуют эффективной реализации психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода детей раннего возраста в дошкольных учреждениях.
«Круглый стол» позволил обобщить опыт работы педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений города и посёлков района в области организации работы по психолого-педагогическому сопровождению, оказания помощи ребёнку в безболезненном прохождении адаптации к новым условиям.








