ID 0847News

Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности

16 октября 2025 года на базе МОУ «Железногорская СОШ № 4» прошел семинар «Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности» в рамках работы инновационного проекта «Методическое сопровождение педагогов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности как инструмента повышения качества школьного образования в рамках реализации национального проекта «Образование». На семинаре присутствовало 23 педагога начальных классов из 9 школ района.
Педагоги МОУ «Железногорская СОШ № 4» представили разнообразные виды деятельности по развитию креативного мышления. Боровикова Анна Петровна и Гаврилина Ольга Александровна представили доклад «Развитие креативного мышления обучающихся в образовательном процессе».
Осодоева Елена Александровна и Салук Люзия Минсагировна обобщили опыт работы по теме «Развитие креативного мышления у обучающихся младшего школьного возраста». Показаны мастер-классы - Черемных Наталья Владимировна и Горбунова Елена Александровна. В практической части семинара Солоницыной Мариной Дмитриевной были представлены видео-фрагменты уроков «Приемы креативного мышления - «Ассоциативные цепочки», «Ассоциации по смежности», «Метафора».
В обсуждении педагоги отметили важность рассматриваемых вопросов. Креативное мышление является неотъемлемой частью функциональной грамотности, поскольку стимулирует детей к анализу ситуации, постановке вопросов, поиску альтернативных решений, позволяет смотреть на проблему с разных точек зрения, искать нестандартные подходы и находить оригинальные решения. Дети, обладающие развитым креативным мышлением, легче выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, участвуют в дискуссиях, проявляют инициативу, стремятся к самостоятельному решению проблем.