27 мая 2025 г. состоялось итоговое заседание профессионального сообщества педагогов начального общего образования (ПСП НОО) по теме «Итоги 2024-2025 учебного года и приоритетные задачи на 2025–2026 учебный год».
В ходе заседания заслушали Боровикову Анну Петровну, учителя начальных классов МОУ «Железногорская СОШ № 4», руководителя ПСП начальных классов Нижнеилимского района - Анализ работы ПСП за 2024-2025 год. Работа ПСП учителей начальных классов велась по утверждённому плану и была направлена на повышение качества образования младших школьников, развитие личности ребёнка и интереса к учёбе. Также большое внимание уделялось повышению квалификации учителей с помощью различных курсов, на совершенствование педагогического мастерства в рамках участия различного рода конкурсах, семинарах.
Каптюк Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Рудногорская СОШ», рассказала о работе районной проблемной группы «Киноуроки в начальной школе». Коновалова Наталья Михайловна, учитель начальных классов МОУ «ОСШ им. М.К.Янгеля п. Березняки», обобщила опыт «Киноуроки в начальной школе».
Киноуроки в начальных классах — это воспитательные занятия, которые проводятся в рамках проекта «Киноуроки в школах России». Они включают просмотр детских короткометражных художественных фильмов и обсуждение их тематики, а также социальную практику.
Сапега Дарья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Рудногорская СОШ», подвела итоги работы районной проблемной группы «Групповая работа как средство формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности».
Гаврилина Ольга Александровна, учитель начальных классов МОУ «Железногорская СОШ № 4», руководитель РПГ «Методическое сопровождение педагогов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности как инструмента повышения качества школьного образования в рамках реализации национального проекта «Образование» - анализ работы за год. Основная идея проекта: создание в муниципальной системе образования успешных практик формирования функциональной грамотности у младших школьников. За предыдущие годы собрана методическая копилка по формированию читательской, финансовой и математической грамотности младших школьников.
В ходе работы и анализа заслушанных результатов были выявлены проблемы, найдены пути их решения. Работа ПСП НОО была признана удовлетворительной. Определены перспективы на 2025–2026 учебный год: актуализация методической поддержки педагогов в соответствии с ФГОС НОО, продолжение формирования банка педагогического опыта и его внедрение в практику.