В 22 общеобразовательных учреждениях Приилимья прошли мероприятия, посвященные Международному дню детского телефона доверия, который отмечается 17 мая. Цель этих инициатив – напомнить детям и подросткам о существовании бесплатной и анонимной службы психологической помощи, а также повысить их осведомленность о возможностях получения поддержки в сложных жизненных ситуациях. В рамках празднования в школах были организованы разнообразные активности, направленные на привлечение внимания к важности психологического благополучия детей и подростков. В школьных коридорах и классах были размещены информационные материалы о детском телефоне доверия, его номере телефона, принципах работы и ситуациях, в которых можно обратиться за помощью. На основе методических материалов рекомендованных ГАУ Иркутской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» педагоги провели тематические классные часы, посвященные вопросам взаимопонимания, профилактики буллинга, способам решения конфликтов и важности обращения за помощью в случае необходимости. Во время бесед ребята узнали о том, как работает телефон доверия, кто отвечает на звонки и какие вопросы можно задавать консультантам. Психологи и социальные педагоги провели тренинги, направленные на развитие навыков эффективного общения, саморегуляции и умения справляться со стрессом. В ролевых играх ребята моделировали различные ситуации, в которых может потребоваться помощь, и учились правильно обращаться за поддержкой. Ученики приняли участие в выставках рисунков и плакатов, посвященных теме детского телефона доверия. Творческие работы отражали понимание детьми важности психологической поддержки и возможности получения помощи в трудных ситуациях. В некоторых школах были установлены «Ящики доверия», куда ученики анонимно опускали записки с информацией о проблемах, с которыми они сталкиваются сами или наблюдают у других.
«Мы считаем, что очень важно, чтобы каждый ребенок знал о существовании телефона доверия и понимал, что он не одинок в своих проблемах,» - отметила начальник Департамента образования И.А. Чибышева. «Наша задача – создать в школе атмосферу доверия и поддержки, где дети чувствуют себя в безопасности и знают, что всегда могут обратиться за помощью».
Организаторы мероприятий выразили надежду, что проведенные акции помогут повысить осведомленность детей, подростков и родителей о детском телефоне доверия и способствуют формированию культуры обращения за психологической помощью в случае необходимости.
Главный специалист Департамента образования Кравченко Н.Г.