17 февраля 2025 года в МОУ «Железногорская СОШ № 4» состоялось заседание районного методического объединения учителей-логопедов школ Нижнеилимского района по теме: «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Система работы по развитию фонематического слуха». Вопрос «Фонематический слух и фонематическое восприятие, как основа правильной речи. Причины нарушения фонематического слуха» раскрыла Черкашина Ольга Михайловна, учитель-логопед МОУ «Железногорская СОШ № 1». Контрольно-измерительные материалы по данному разделу разных авторов представила Перминова Инна Сергеевна, учитель-логопед МОУ «Железногорская СОШ № 4».
А также в рамках заседания опыт работы по теме представили:
- «Система логопедического воздействия по формированию фонематических процессов в системе коррекционной работы» с представлением дидактических пособий и проведением мастер-класса Осколкова Оксана Витальевна, учитель-логопед МОУ «Железногорская СОШ №1», руководитель РМО школьных логопедов.
- «Формирование звукового анализа и синтеза у младших школьников через игру, внеурочную деятельность» с практическими наработками - Сокол Анастасия Васильевна, учитель-логопед МОУ «Рудногорская СОШ», Денисенко Ольга Петровна, учитель-логопед МОУ «Железногорская СОШ № 3».
- «Фонематический слух - основа правильной письменной речи». Практические упражнения и дидактические игры для профилактики акустической дисграфии младшего школьника в урочной и внеурочной деятельности - Глушкова Алена Иннокентьевна, учитель-логопед МОУ «Новоигирменская СОШ № 3».
- «Повышение педагогической компетенции родителей» с разработанными буклетами, презентацией для родителей - Коновалова Ольга Александровна, учитель-логопед МОУ «Железногорская СОШ № 5 имени А.Н. Радищева».
Логопеды провели обзор и подборку педагогической литературы, школьных пособий, дидактических игр, конструкторов, методических разработок разных авторов, изданий, электронных вариантов книг по различным речевым нарушениям, которые в своей работе с детьми могут использовать учителя-логопеды. Учителя- логопеды работают над созданием единой «Методической копилки» с подбором методических находок в помощь логопедам района.