Единый методический день, проходивший 14.02.2025 года на базе МОУ «Железногорская СОШ №1», был посвящён Наставничеству. Тема методического дня «Наставничество как технология создания ситуации успешности субъектов образовательного процесса» (в рамках работы Районной проблемной группы (РПГ) «Реализация системы наставничества в ОО как инструмент повышения качества образования»). Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются. Первый год проблемной группы направлен на работу по направлению «Учитель- учитель» (молодой специалист), актуальность которой состоит в том, что сегодня найти готового специалиста, который смог бы приступить к работе без адаптационного периода или специально организованного сопровождения, практически невозможно, и наставничество является наиболее эффективным методом решения этой проблемы.
Вниманию присутствующих молодых педагогов и наставников из общеобразовательных организаций района были представлены открытые уроки как молодых специалистов, так и опытных педагогов. Молодые педагоги Забелина А.О., Таранюк С.И., Ступина И.Г. дали открытые уроки, попробовали свои силы и получили авторитетную оценку своей работы от опытных педагогов. А учителя Габриш М.Н., Дубинин А.С., Гунько А.А. показали на открытых уроках свои профессиональные наработки.
Теоретическую часть представили Искалова Н.Г., руководитель РПГ «Реализация системы наставничества в ОО как инструмент повышения качества образования», учитель начальных классов, и Кочнева Е.В., зам.директора по УВР, учитель информатики, куратор РПГ. Педагоги - наставники: Перфилова О.Р., Осколкова О.В., Солодкова А.А. - поделились опытом работы с молодыми специалистами в совершенствовании их профессионального мастерства через систему наставничества в образовательной организации.
Таким образом, данное мероприятие доказало, что в современном образовании развитие института наставничества становится федеральной стратегической инициативой, реализуемой с целью вовлечения обучающихся и педагогов в активную деятельность, а методический день в школе стал связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов и работой районной проблемной группы. Он предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.