5 февраля в МДОУ «ЦРР - детский сад № 12 «Золотая рыбка» состоялось заседание профессионального содружества педагогов - психологов дошкольных образовательных учреждений в форме семинара - практикума «Психологическая помощь в случае наступления кризисных ситуаций в образовательной организации».
В начале заседания руководитель ПСП Ганюк И.Ю., педагог - психолог д/с № 12 «Золотая рыбка», рассказала о возможности использования классических телесно-ориентированных практик, которые направлены на поддержание психологического здоровья педагогов и родителей, среди которых наиболее известна техника «Панцирь Райха (мышечный панцирь). Техника направлена на уменьшение напряжения в каждой группе мышц, когда с помощью физических воздействий высвобождаются завуалированные эмоции и чувства. С участниками встречи проведены упражнения и даны рекомендации по использованию данной техники в работе со взрослыми.
Шестакова С.А., педагог - психолог МДОУ «ЦРР - детский сад «Елочка», поделилась опытом работы «Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с использованием техники «Метафорические карты «Роботы», на практике продемонстрировала арт-терапевтическую технику: педагоги пофантазировали на тему человека, его возможностей и отношений, создали и обосновали выбор своего «персонажа-робота». В ходе игры участники упражнялись оперировать образами, выражать свои чувства через картинки, решать конфликтные ситуации, вести диалог через посредника. В процессе работы активизировалось творческое воображение и мышление.
Ганюк И.Ю., педагог-психолог д/с № 12 «Золотая рыбка», представила опыт работы «Тренинг развития эмоционального интеллекта с педагогами и родителями» по оказанию психологической помощи участникам образовательных отношений. Участники встречи смогли «примерить» на себя некоторые модели и «попробовать на вкус» некоторые техники. Выполняя упражнение «Эмоциональные режимы», направленное на понимание собственных эмоций и эмоций других людей, участники убедились в том, что некоторым людям необходимо чувствовать риск - это «острый режим», а другим нравится спокойная, мирная рабочая среда - это люди «мягкого» режима и как можно создать такую эмоциональную среду, которую считаешь оптимальной в данный момент, оптимальный стиль взаимодействия с каждым человеком. Активно-двигательное упражнение «Моя спонтанная песня» позволило педагогам-психологам понять себя, прислушаться к внутренней музыке.
В завершение участникам встречи была предложена обратная связь от прошедшего мероприятия, отмечена значимость представленных материалов.