Семинар о наставничестве

ID 0671News

Районный семинар «Наставничество в воспитательной системе образовательного учреждения: от норматива к практике»

31 января 2025 года на площадке МБУ ДО «ЦТРиГО» в режиме в ВКС состоялся районный семинар в рамках муниципальной инновационной площадки МБУ ДО «ЦТРиГО» по наставничеству, РМО педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Тема семинара была уделена важной составляющей современной системы образования – воспитанию подрастающего поколения. Педагоги поделились опытом своей работы через наставничество в воспитательной системе, как творческого объединения, так и образовательной организации в целом.
С теоретическими аспектами по теме семинара выступила Бубнова А.В. – руководитель РМО, инновационной площадки МБУ ДО «ЦТРиГО»: «Наставничество как приоритетное направление воспитательной модели образовательного учреждения». Педагоги продемонстрировали опыт воспитательной практики по типу наставничества: работа с детьми из «группы риска», детьми с ОВЗ, с семьей подростка, с творческим коллективом, работа по профориентации, работа в проектной деятельности.
Диссеминация педагогического опыта была представлена педагогами дополнительного образования МБУ ДО «ЦРТДиЮ» им. Г.И. Замаратского: Самаховой Ю.С., Кузнецовой В.М., Зенько В.В., Осколковой С.В. Педагогом-организатором, советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МКОУ «Янгелевская СОШ» – Малышевой Н.А., педагогом-организатором МОУ «Игирменская СОШ» – Романовой И.А., педагогом-организатором МОУ «Новоилимская СОШ» им. Н.И. Черных – Анисимовой О.А., педагогами дополнительного образования МБУ ДО «ЦТРиГО»: Шамановой К.Ю., Зазуля А.А., Назаренко В.Л.
Тема наставничества никогда не перестанет быть актуальной, поскольку в условиях, постоянно изменяющихся социальной и духовной жизнедеятельности общества, происходит постоянная трансформация особенностей личности, которая способствует открытию в ней новых граней. Наставничество сегодня — это универсальная форма социального партнерства и может использоваться на любом этапе жизни человека. И если правильно комбинировать традиции, нормативы и инновационные решения на практике, то совместными усилиями мы можем достигнуть высокого качества в сфере воспитательной деятельности.