Поблемная группа школьных библиотекарей

ID 0666News

24 января 2025 г. в МОУ «Железногорская СОШ № 5 им. А.Н. Радищева» состоялось заседание районной проблемной группы школьных библиотекарей по теме «Развитие форм деятельности мероприятий воспитательной направленности в школьной библиотеке».
На заседании присутствовало 18 библиотекарей из 17 МОУ.
Школьная библиотека - это особая среда, где разнообразными формами и методами осуществляется воспитательная деятельность. Неотъемлемой частью воспитательного процесса является школьная библиотека. Она не может стоять в стороне от воспитательных задач, ведь условия работы в школе требуют от библиотекаря участие во всей жизни коллектива.
Драган М.А., педагог-библиотекарь МОУ «Видимская СОШ», провела мастер – класс по теме: «Развитие форм деятельности мероприятий воспитательной деятельности школьных библиотек», отметила что «функции библиотеки традиционны: воспитательная, образовательная, информационная». Чтобы воспитать у детей любовь к книге, надо прежде всего научить умению слушать её, понимать художественное содержание произведения. Это и является целью работы библиотекаря.
Дюкарева Н.В., библиотекарь МКОО «Игирменская ООШ», выступила по теме: «Принципы организации этапов подготовки и проведения массовой работы с детьми в библиотеке» и привела примеры своей работы. Наталья Владимировна отметила, что для учащихся школы в этом большую помощь оказывает массовая работа с читателями. Это беседы, литературные вечера, тематические классные часы. Дети с удовольствием в них участвуют, готовят поделки, рисунки, читают стихи и т.д.
С мастер – классом ««Традиционные и инновационные формы массовой работы в школьной библиотеке» выступила Касян К.И., педагог-библиотекарь МОУ «Соцгородокская СОШ». Кристина Игоревна подчеркнула, что формирование устойчивого интереса к книге, воспитание культуры чтения, развитие творческого мышления осуществляется библиотекой с помощью инновационных и традиционных методов личностного и читательского развития. Это прежде всего индивидуальная работа, построенная в форме диалога. Второе - внеурочная жизнь школьника. Именно в ней проявляется эмоциональная, духовная сторона жизни ребенка. Часто дети приходят в библиотеку просто пообщаться, поделиться радостью, получить поддержку, одобрение или совет.
Яковлева Е.А., педагог-библиотекарь МОУ «Новоигирменская СОШ №3», выступила по теме: «Профессиональная компетентность педагога-библиотекаря как вектор дальнейшего развития школьной библиотеки», где отметила, что современный библиотекарь – это библиотекарь, повседневная деятельность которого полна поиска и новаторства. Он должен быть человеком активным, самостоятельным, иметь аналитический ум, анализировать свою работу и планировать функционирование библиотеки как современного учреждения.
«Хороший библиотекарь должен постоянно учиться, быть интерактивным, любознательным, слегка голодным без информации. Только постоянно ищущий библиотекарь может стать лидером».
Методист методического отдела МКУ «Ресурсный центр» Мисюркеева Р.Ф. познакомила с новыми изменениями по заказу учебников на 2025-2026 учебный год: новым Федеральном перечне учебников № 769 от 05.11.2024г., учебникам по истории России с 5-9 класс, по труду, обществознанию, ОБЗР. Провела обзор по вебинару, проводимом Издательством «Просвещение» по теме «ФПУ - 2024. Что необходимо учесть школе при формировании заказа?», где были рассмотрены ключевые вопросы:
-разделы ФПУ, на которые важно обращать внимание при формировании заказа учебников;
-единые учебники по истории, учебно-методическое обеспечение курса «История нашего края»;
-образовательные решения АО «Издательство «Просвещение» для организации обучения и внеурочной деятельности.

Мисюркеева Р.Ф.,

методист МО МКУ «Ресурсный центр»