Формирование функциональной грамотности

ID 0643News1

20 декабря в Новоигирменском КМО на базе МОУ «Новоигирменская СОШ № 3» прошло заседание районной проблемной группы «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся; методические особенности креативного мышления на уроках русского языка и литературного чтения».
«Чему учить и как учить?» – это вопрос, который особенно актуален именно в наше время, когда происходят кардинальные изменения в системе школьного образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Конечным результатом обучения должно быть взращивание функционально грамотной личности - личности, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений, включая способность быть самостоятельной в принятии решений, нести ответственность за себя и своих близких, легко адаптироваться в любом социуме, действовать в соответствии с общественными ценностями. Сегодня много говорят о формировании функциональной грамотности учащегося, всячески призывают учителей акцентировать внимание на этом вопросе в своей практике. Для учителей начальных классов этот вопрос наиболее актуален. Где, как не на уроках русского языка и литературного чтения, учиться понимать текст и тренировать грамотность. Креативное мышление является одной из составных частей функциональной грамотности, наряду с математической, читательской, естественно - научной, финансовой. Таким образом, развитие креативного мышления- очень актуальная тема современной педагогики.
В рамках заседания были просмотрены уроки русского языка и литературного чтения. Были показаны разные приёмы работы по формированию функциональной грамотности.
В теоретической части вопросы:
-Креативное мышление как важный компонент функциональной грамотности.
-Формирование читательской грамотности на уроках литературного чтения.
-Приёмы работы по формированию функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.
Руководитель группы Коростелева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Новоигирменская СОШ № 3», отметила высокий уровень подготовки педагогов:
Белковой Натальи Владимировны, Гаврюшенко Елены Афанасьевны, Шутовой Эльвиры Валерьяновны, Тетериной Людмилы Ивановны, Колесниковой Анны Викторовны.

ID 0643News2