Заседание рудногорского КМО

ID 0612News

Согласно плану работы Рудногорского КМО на 2024 – 2025 учебный год на базе МКОУ «Янгелевская СОШ» 14 ноября состоялся практико-ориентированный семинар по теме «Формирование читательской и математической грамотности у школьников».
Актуальность формирования функциональной грамотности как вектора обновления содержания образования отражена в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования и включает важные и необходимые компетенции школьников – читательскую и математическую грамотность. Читательская грамотность включает в себя способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, посредством текста расширять свои знания и возможности и участвовать в социальной жизни. Математическая грамотность определяется, как способность индивидуума строить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
Начало методического дня началось с пленарного заседания, которое открыла заместитель директора по УВР МКОУ «Янгелевская СОШ» Ольга Павловна Кузнецова. В своем выступлении Ольга Павловна обратила внимание на базовые навыки функциональной грамотности: читательскую и математическую грамотность; на умения, которые входят в понятие читательской грамотности. Остановилась на умениях читательской грамотности, которые формируются на уроках изобразительного искусства. Затем представили педагогический опыт учителя-предметники: учитель географии Симонова Людмила Владимировна представила формы и приемы формирования читательской и математической грамотности, используемые на уроках географии, а также поделилась с коллегами типовыми заданиями по отработке предметных умений; учитель начальных классов Мазулева Елена Геннадьевна представила педагогический опыт по развитию логического мышления у младших школьников, познакомила с результатами работы над темой самообразования «Формирование математической грамотности на уроках математики у младших школьников»; учитель русского языка Шмидт Екатерина Владимировна познакомила коллег с наработками по теме «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы», с эффективными методиками, применяемыми на своих уроках в течение нескольких лет. В заключении практико-ориентированного семинара «Формирование читательской и математической грамотности у школьников» педагогическую общественность приветствовала руководитель КМО Ольга Владимировна Брылева, которая отметила, что читательская, математическая и естественно-научная грамотности в структуре функциональной грамотности отмечаются как универсальный компонент, формирующий основу для социальной и профессиональной адаптации личности. Ольга Владимировна представила коллегам педагогический опыт по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики как эффективный ресурс, позволяющий формировать читательскую и математическую грамотность школьников».
В практической части методического дня прошли открытые мероприятия, на которых педагоги МКОУ «Янгелевская СОШ» показали приемы по формированию читательской и математической грамотности обучающихся:
- Авозьян Ольга Владимировна, учитель начальных классов, провела урок математики в 4 классе по теме «Действия с величинами»;
- Костикова Тамара Владимировна, учитель математики, провела урок геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники»;
- Налетова Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы, провела урок русского языка в 5 классе по теме «Простое предложение»;
- Турова Елена Николаевна, преподаватель-организатор ОБЗР, провела урок «Основы безопасности и защиты Родины» в 6 классе по теме «Как развести огонь при разной погоде»;
- Малышева Наталья Алексеева, педагог-организатор, провела внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «Дом и семья», где показала, как в игровой форме можно формировать читательскую грамотность.
После открытых учебных занятий педагоги встретились за круглым столом, где учителя МКОУ «Янгелевская СОШ» сделали самоанализ проведенных открытых уроков. Также участники заседания из школ Рудногорского КМО: Максимова Раиса Ефимовна, Лаврентьева Арина Васильевна, Брылева Ольга Владимировна, Бухтоярова Ирина Михайловна, Погодаева Наталья Анатольевна, и Боярчук Наталья Олеговна дали оценку посещенных уроков, представив экспертизу открытого урока по критериям оценивания использования приемов и методов, используемых на уроке для формирования читательской и математической грамотности. Работа педагогов при проведении круглого стола была дружной и плодотворной, несла методический аспект.