14 ноября 2024г в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И. Замаратского» состоялось открытие инновационной пилотной площадки «Векторы развития детского хореографического творчества в системе дополнительного образования».
К путешествию в мир танца были приглашены хореографы и музыкальные работники детских садов, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования г. Железногорска-Илимского и Нижнеилимского района.
Деятельность пилотной площадки направлена на создание единого образовательного пространства, установления и укрепления связей между хореографами и музыкальными работниками образовательных учреждений, а также с целью популяризации хореографического творчества в Нижнеилимском районе. Координатором пилотной площадки является руководитель студии танца «Улыбка» Приходько Анастасия Михайловна, педагог дополнительного образования ВКК, МБУ ДО «ЦРТДиЮ имени Г.И. Замаратского».
Знакомство участников пилотной площадки прошло в формате мастер-классов, где большое внимание было уделено физической подготовке танцора (Приходько А.М., педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И. Замаратского», МК «Развитие координации и чувства ритма с помощью реквизита-мячики в хореографии»); разучиванию танцевальных приёмов, из которых можно получить композицию и погрузиться в процесс «сочинения танца», чтобы он был осмысленным и идейным (Карпова Е.В., музыкальный руководитель МДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Лесная полянка» №13 п. Радищев, МК «Танец с полотнами»); демонстрации умения организовать работу с коллективом (Тихонова Н.Е., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦТРиГО», МК флешмоб «Орлята-дошколята»).
Бесспорно, мастер-классы прошли на высоком профессиональном уровне и вызвали живой отклик у педагогов. Присутствующие (14 педагогов) остались довольны, многие выразили готовность на дальнейшее сотрудничество и желание использовать полученные знания в работе.
Это говорит о необходимости распространения опыта в данном контексте, а также о потребности взаимодействия педагогов-хореографов из других учреждений.