РМО заместителей директоров

ID 0440News

7 февраля 2024 г. на базе НТИЦ прошел муниципальный семинар заместителей директоров по воспитательной работе и советников директоров по воспитанию «Функциональная грамотность в воспитательной деятельности школы».

Открыла семинар Чванова Светлана Анатольевна, заместитель директора по ВР Новоилимской школы, которая подробно рассмотрела основные разделы актуализированной программы воспитания. Светлана Анатольевна обратила особое внимание на необходимость отражения в программе способов получения информации о результатах воспитательной деятельности в анализе и диагностическом инструментарии программы, соответствующем поставленным задачам.

Погодаева Наталья Анатольевна, директор Новоилимской школы, Сердюкова Наталья Феликсовна, учитель начальных классов Новоилимской школы, являясь региональными экспертами по проверке рабочих программ воспитания, остановились на общих ошибках и замечаниях в оформлении и составлении программ: культура оформления документа, указание целевых ориентиров с учетом региона, уклад школьной жизни с особенностями контингента обучающихся, анализ источников положительного и отрицательного влияния.

Выступающие ответили на интересующие вопросы по составлению и оформлению рабочих программ воспитания, предложили консультативную помощь в работе с документом.
Лугманова Оксана Гафурьяновна, руководитель РМО, представила на рассмотрение презентацию «Формирование функциональной грамотности - одна из основных задач ФГОС общего образования». В презентации рассматриваются основные определения функциональной грамотности, основные направления формирования функциональной грамотности. Также было обращено внимание на все направления функциональной грамотности (читательская, естественнонаучная, математическая, финансовая, глобальные компетенции, креативное мышление). Для формирования функциональной грамотности детей через воспитательную деятельность можно найти формы и способы работы во всех направлениях, но особенное внимание обратить на глобальные компетенции и креативное мышление. Они дают большие возможности для реализации воспитательных дел и событий в рамках воспитательной работы.

Продолжив работу семинара, Лугманова О. Г. представила презентацию опыта работы Железногорской школы №3 по теме «Функциональная грамотность в рамках воспитательной работы». В данной презентации Оксана Гафурьяновна рассмотрела (тезисно) теоретические аспекты и возможности формирования функциональной грамотности через некоторые направления воспитательной работы. В ней перечислены следующие составляющие: универсальные задачи ВР, сферы проявления ФГ в воспитательной работе. Виды ФГ в рамках допобразования, внеурочной деятельности, отражение в документах информации о функциональной грамотности. В презентации Оксана Гафурьяновна рассмотрела более конкретные примеры по формам работы для формирования функциональной грамотности через воспитательную работу. В частности, через самоуправление, текущую деятельность и ключевые школьные дела. (Так как все эти три направления воспитательной деятельности дают мощный импульс для развития личностного потенциала детей).

В заключении Лугманова О. Г. предложила ссылки на методические разработки по формированию функциональной грамотности в воспитательной деятельности и возможность использовать их в своей работе.

После рассмотрения вышеуказанных материалов, заместителям директоров было предложено в ближайшее время:

  1. Провести в своих ОО совещания, заседания МО классных руководителей. Рассмотреть теоретические основы, понятия функциональной грамотности, её направлений, компетенции.
  2. Рассмотреть возможности формирования функциональной грамотности в воспитательной деятельности школы через реализацию модулей программы воспитания.
  3. Включить в программу воспитания формирование компетенций функциональной грамотности (в задачи, модули и тп.)

 

Лугманова О. Г., руководитель РМО заместителей директоров по ВР