ПСП музыкальных руководителей

ID 0427News

31 января 2024 года в рамках профессионального содружества педагогов на базе МДОУ «ЦРР – детский сад № 12 «Золотая рыбка» состоялась очередная встреча музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.
Повод любой встречи педагогов на ПСП - это не только поднять свой профессиональный уровень, чему-то научиться и что-то узнать, но и найти путь, как сохранить частичку детства, не свести нахождение ребенка в ДОУ в обучение и наставление.
Заседание проходило в форме «Педагогической карусели», где присутствующие педагоги смогли «прокатиться» на различных аттракционах: «Музыкальная мозаика», «Ярмарка идей», «Деловой портфель».
Методическая мастерская начала свою работу с аттракциона «Музыкальная мозаика», где педагоги проявили смекалку и сообразительность, отвечая на вопросы ведущего.
На аттракционе «Ярмарка идей» музыкальный руководитель МДОУ «ЦРР – детский сад № 12 «Золотая рыбка» Филькова Н. Н. провела мастер-класс из опыта работы «Музыка как средство коммуникации в жизни ребёнка». Важность и главная ценность музыки как вида искусства в том, что через её восприятие человек познаёт себя. Воспринимая музыку, ребёнок может испытать те чувства, которые не всегда удобно выставлять напоказ. А посредством музыки можно приблизиться к пониманию чувств, которые ребёнок еще не испытывал, но они уже готовы к пробуждению. Танцуя и играя под классическую музыку, все участники погрузились в волшебный мир сказки и новогоднего волшебства.
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека. Так как музыкальное искусство – искусство универсальное, то через занятия музыкальной деятельностью можно влиять на решение многих проблем у детей: в развитии речи, формировании внимания, развитии памяти, воображения, фантазии. На музыкальных занятиях игровые методы и приёмы применяются, чтобы облегчить детям понимание сути музыкальных произведений, его художественных способностей. Играя и выполняя условия этой игры, дети изучают, осваивают и закрепляют полученную информацию.
На аттракционе «Ярмарка идей» воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 12 «Золотая рыбка» Попова Г. С. представила музыкально - дидактическое пособие «Круги Луллия» - многофункциональное пособие как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста», предложенное авторами ТРИЗ. Все программы музыкального воспитания включают в себя развитие музыкально-творческих способностей детей. Основными педагогическими средствами развития мышления являются дидактическая игра и творческие задания, в результате которых формируется умение наблюдать, сравнивать, искать решения, додумывать, придумывать, фантазировать, т. е. быть включённым в деятельность поиска и творчества. С помощью кругов Луллия закрепляются знания детей о композиторах и произведениях, знания о музыкальных инструментах и способах звукоизвлечения, происходит обучение музыкальной грамоте. Пособие можно многопланово использовать при решении задач музыкального воспитания.
Существует утверждение: «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Формирование творческой компетентности стало приоритетной задачей музыкального руководителя.
В конце заседания все участники пополнили «Педагогический кейс», выбрав девиз для своей дальнейшей работы, обменялись впечатлениями.

Наумова З. С.