Проблемная группа педагогов ДОУ

ID 0178News

26 января 2023 года состоялось очередное заседание районной проблемной группы «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения» на базе МДОУ Детский сад № 1 «Лесная полянка». Заседание открыла руководитель проблемной группы Ковалева Н. Н., которая познакомила присутствующих с темой работы заседания: «Участие и роль семьи в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями», раскрыла проблемы, возникающие в семье ребенка с ОВЗ, этическими и профессиональными аспектами, формами взаимодействия педагогов с родителями воспитанников и др.
Далее участники поделились практическим опытом работы. Педагог-психолог МДОУ д/с № 1 «Лесная полянка» Иванова И. П. представила видеофильм игрового тренинга на укрепление межличностных отношений педагогов группы компенсирующей направленности № 2 с родителями воспитанников, рассказала о тесном взаимодействии специалистов и воспитателей группы клуба «Шаг вперёд». Педагоги логопедической группы МДОУ д/с «Сосенка» Евдокименко Е. Н., Дубровина Н. В. выступили с темой работы «Проектная деятельность как одна из инновационных форм взаимодействия с родителями воспитанников». Педагоги МДОУ д/с «Сказка» Емельянова М. Г., Денисенко О. П., Шарипова Т. М. поделились опытом проведения мастер-класса с родителями и другими формами индивидуальной и групповой работы в группе с детьми с ЗПР.
В ходе встречи присутствующие педагоги обсудили актуальные проблемы, рассмотрели разнообразные варианты и формы работы с родителями детей с ОВЗ.
Встреча прошла плодотворно. Выступления педагогов в процессе работы проблемной группы носили содержательный и конкретный характер. Тема встречи важна и актуальна. Взаимодействие родителей и педагогов детского сада - это длительный процесс и кропотливый труд, требующий терпеливого отношения и постоянного поиска новых путей сотрудничества с родителями. От этого зависит эффективность процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ в семье и в детском саду.
В конце встречи участники проблемной группы в качестве творческого приёма рефлексии решили «Синквейн», заполнили таблицу «Плюс – минус – интересно», обсудили тему следующей встречи.

Наумова З. С.